Срок службы компрессора
Ремонт поршневого воздушного компрессора, впрочем, как и винтового – удовольствие недешевое. Чтобы избежать лишних трат, необходимо проводить регулярное техническое и сервисное обслуживание. Грамотная эксплуатации продлит срок службы агрегата, позволит вырабатывать его ресурс максимально полно и эффективно.
От чего зависит то, сколько прослужит компрессор?
- Температура окружающего воздуха в поении, где установлен агрегат. От этого параметра зависит густота масла, используемого для охлаждения. Если температура падает (до +5оС и ниже), смазывающая жидкость становится более вязкой. Это затрудняет старт двигателя. Если же воздух в помещении слишком нагревается (до +45оС и выше), масло становится очень жидким, его смазывающая способность ухудшается. Детали в рабочем блоке начинают тереться друг о друга, могут прикипать и перегреваться. Все это ведет к их быстрому износу.
- Состояние электросети, стабильность ее параметров. Напряжение на оборудование должно подаваться без перебоев. В противном случае компрессорные установки могут раньше времени выйти из строя.
- Регулярное и грамотное техническое обслуживание. Любой механизм требует внимания. Необходимо составить график проведения ТО. Существуют общие рекомендации по периодичности проведения очистки различных рабочих частей компрессора, замене масла, отдельных деталей, проверке герметичности соединений и натяжения привода. При таких осмотрах выявляются мелкие неполадки. Своевременная их ликвидация – залог долголетия оборудования.
- Правильный выбор модели и режима ее использования. Мощности установки должно хватать для выполнения поставленных задач. В этом вопросе не стоит экономить и пытаться купить компрессор по цене более низкой с меньшей производительностью, чем необходимо.
- Если установить ресивер для компрессора, то можно продлить срок службы агрегата. Этот резервуар для хранения жатого воздуха поможет избежать частых включений установки.
Кроме того стоит обратить внимание, что установленный производителем срок эксплуатации винтового компрессора, выше, чем у поршневого. Объясняется это различиями в механизме сжатия воздуха. Сжатие в поршневом компрессоре происходит за счет поступательно стержня в рабочем блоке. Этот процесс сопровождаются довольно сильными ударами. Нагрузка на весь механизм подучается высокой, поэтому и служат они меньше. В винтовом компрессоре воздух сжимается за счет вращательного движения рабочей пары. Нагрузки не такие высокие, износ деталей менее интенсивен.