Компрессор масляный или безмасляный?
Группа поршневых компрессоров разделяется на масляные и безмасляные. Они несколько отличаются по строению и принципу работы. Поршневой масляный компрессор состоит из коленчатого вала и рабочей группы с поршневым механизмом, связанным с приводом. Охлаждающая жидкость поступает через кратер коленвала и попадает на элементы механической оснастки, препятствуя ее перегреву. Таким образом обеспечивается стабильная работа.
Критерии выбора
Если определяющим критерием является простота обслуживания, то выбор стоит сделать в пользу безмасляных агрегатов. Они не нуждаются в постоянном контроле уровня СОЖ. Ремонт поршневого воздушного компрессора, который будет перегреваться, в случае недостатка масла, будет стоить дорого. Ведь, как правило, одной из первой в этом случае выходит из строя поршневая группа. Чтобы избежать этого при использовании масляных агрегатов, нужно проводить ежесменное техническое обслуживание с контролем уровня масла. Также нужно следить и за его чистотой и качеством.
Безмасляный компрессор хоть и носит такое название, но все же нуждается в смазке подвижных частей. Отличие заключается в том, что масло не попадает в сжимаемый воздух, потоки разведены конструктивно. Соответственно, расход охлаждающей жидкости будет ниже.
Однако, выбирая тип компрессора, ориентироваться стоит не на тонкости технического обслуживания, а на сферу применения. Например, для окрасочных работ присутствие в сжатом воздухе масла недопустимо. Оно будет приводить к появлению дефектов покрытия и браку. А вот для пневматического инструмента (дрелей, углошифовальных машин, гвоздодеров и т.п.) масляный аэрозоль в подаваемом под давлением воздухе просто необходим. Это гарантия длительной эксплуатации оборудования. Если уровень масла недостаточный, вам потребуется приобрести не только элементы подготовки воздуха (например, адсорбционный осушитель и фильтры), но и лубрикатор.