Каким бывает ТО?
Винтовой компрессор, точно также как поршневой и спиральный, нуждается в техническом обслуживании. Каждый агрегат имеет свои особенности, в том числе и в области проведения осмотров и профилактических мероприятий, нацеленных на продление срока эксплуатации и предотвращение поломок.
Обслуживание будет отличаться в зависимости от конструкции. В винтовом компрессоре, в отличие от поршневого, имеются сепаратор, теплообменники, системы терморегуляции и устройство контрольных приборов также устроены по-другому.
Техобслуживание может быть плановым и внеплановым. Соблюдение рекомендаций по обращению с компрессорами – залог их длительной и безаварийной эксплуатации. Плановое обслуживание может быть периодическим и ежедневным. Последнее выполняется рабочим персоналом обычно в конце смены. Нельзя пренебрегать этими мерами, ведь цель их - предотвращение серьезных поломок, а также выявление мелких дефектов и своевременное устранение их.
Периодическое обслуживание ведется с различными интервалами (через определенное количество времени или выработку установленных моточасов). Выполняются эти мероприятия как силами предприятия, так и привлечением сервисных спецслужб. В данном случае электрический и дизельный компрессор может потребовать больше знаний и навыков для проведения ТО.
Внеплановое техническое обслуживание возникает при выявлении каких-то сбоев в работе, когда появляются посторонние шумы, падает производительность и т.п. Как правило, такие ситуации возникают, когда работники пренебрегают установленным режимом проведения планового ТО. В этих случаях ремонт и техническое обслуживание компрессоров лучше провести в специализированной мастерской. Оптимально в той, где специалисты проходили обучение на заводе-изготовителе этого оборудования.
Виды техобслуживания
Периодичность |
||||||
Виды техобслуживания |
ежедневный |
500 м.ч / |
2 000 м.ч Через 6 месяцев |
4 000 м.ч. Через 12 месяцев |
8 000 м.ч. Через 24 месяца |
20 000 м.ч. Каждые 5 лет |
Внешний осмотр с целью выявления механических повреждений, подтеков масла, посторонних шумов в работе и т.п. Их устранение. Контроль уровня масла, долив при необходимости. Проверка КИП. Контроль пневмосоединений на герметичность, при необходимости – восстановить ее. Контроль сепарации масла. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Проверка состояния радиатора, очистка сжатым воздухом при выявлении загрязнений. Осмотр масла. Оно должно быть светлым. При существенном потемнении - замена. ТО электроники. |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Замена воздушного фильтра. Контроль ременного натяжения. В случае ослабления подтянуть. |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
Замена масла и масляного фильтра, сепаратора. Контроль предохранительных клапанов. Контроль состояния ресивера. |
- |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
Замена ремней, ремкомплектов клапана минимального давления и всплывающего, а также термостата и уплотнителей на винтовом блоке. |
- |
- |
- |
- |
+ |
+ |
Замена ремкомплекта винтового блока и подшипников двигателя. |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |